• +7 913 065 00 95

Родители задумываются о посещении детского психолога тогда, когда замечают в поведении ребенка проявления, не свойственные ему ранее, доставляющие неудобство ему, или окружающим. Кроме того, консультацию у детского психолога могут порекомендовать педагоги в школе, воспитатели и врачи, если они заметили тревожные симптомы.

Часто родители пытаются справиться с проблемами самостоятельно, боясь осуждения или огласки, но таким образом могут только усугубить сложившуюся ситуацию. Важно понимать, что психолог не будет ставить диагноз ребенку или осуждать родителей. Задача специалиста – оказать помощь, сохраняя при этом полную конфиденциальность.

Если проблемы ребенка не разрешаются стараниями родителей, очень важно не опускать руки и обратиться за квалифицированной помощью к детскому психологу.

Психиатр – это специалист с высшим медицинским образованием, владеющий методами диагностики и лечения психических заболеваний. Как правило, использует медикаментозные средства в терапии. К психиатру чаще всего обращаются с такими проблемами, как шизофрения, эпилепсия, депрессивные расстройства и расстройства личности, некоторые виды тяжелых неврозов.

Психолог, педагог-психолог – специалист с высшим психологическим образованием. В отличие от психиатра, психолог не имеет права назначать медикаментозную терапию и может работать исключительно со здоровыми людьми, не имеющими психопатологии. Психолог работает с проблемами естественного развития ребенка, используя психологические и педагогические методики.

Клинический (медицинский) психолог – как и психиатр, закончил медицинский университет. Работает как с проблемами, возникшими в ходе естественного развития ребенка, так и с серьезными психическими нарушениями (с задержками развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), аутизмом и другими).

Работа с детским психологом предполагает, прежде всего, работу с родителями. Первая консультация является вводной, и предназначена для определения причины обращения, выяснения психологом истории развития ребенка, существующих трудностей.

На первую консультацию родители приходят, как правило, вместе с ребенком. Беседа осуществляется в его присутствии, что позволяет определить отношение ребенка к сложившейся проблеме, и провести диагностику взаимоотношений между родителем и ребенком.

Кроме того, на первой консультации проводится диагностика ребенка, в том числе с помощью психодиагностических методик, поэтому не удивляйтесь, если на первой встрече психолог попросит ребенка что-нибудь нарисовать, показать на песке или заполнить тест. При необходимости может быть проведена диагностика высших психических функций, таких как мышление, память, внимание, речь восприятие, для этого могут быть использованы тесты, специальные игры и упражнения.

После того, как будет собрана вся необходимая информация, психолог озвучит свой профессиональный взгляд на проблему, прокомментирует полученные в ходе диагностики выводы и даст рекомендации по дальнейшему исправлению трудностей. Далее, при необходимости определяется ход дальнейшей работы с психологом, частота и продолжительность встреч.

Чаще всего к детскому психологу обращаются с проблемами нарушения поведения, трудностями обучения в школе, установления контакта со сверстниками или учителями. Серьезным поводом для обращения к детскому психологу может стать нарушение эмоционального фона, например, длительно сохраняющееся сниженное настроение, высказывания депрессивного характера, высокая тревожность. Родители стараются не затягивать с посещением детского психолога в случаях с симптомами со стороны организма: частых болезней, аллергией, и других психосоматических проявлениях.
1. «Меня назовут плохим родителем».

Нет! Каждый родитель делает то, что умеет, реагируя зачастую привычным образом, как реагировали еще его родители. Быть хорошим – не значит быть идеальным. Идеальным родителем быть невозможно. А хорошим – вполне. Хороший родитель заботится о ребёнке, делая все, что в его силах. Вовремя отвести ребёнка к специалисту – значит позаботиться о нём.

2. «Психолог научит моего ребенка плохому».

Данный миф складывается из результатов работы психолога, поскольку ребенок достаточно быстро начинает изменять свое поведение, в то время как родители не успевают за его изменениями, и винят во всем психолога. В данном случае можно дать рекомендацию родителям обсуждать совместно с психологом все волнующие вопросы, в том числе, и изменения, происходящие с ребенком после консультаций.

3. «Если даже я не понимаю своего ребенка, то и чужой человек не справится»

Несомненно, родитель лучше знает своего ребенка, но квалифицированный психолог способен увидеть, где произошел сбой и почему. Задача психолога – увидеть совместные трудности и найти способ их устранения, который бы устраивал и родителей и ребенка.

4. «Я потеряю связь со своим ребенком».

Психолог, зная возрастные особенности, и владея знаниями в области детской психологии, поможет не только не потерять связь с ребенком, но и наоборот, улучшить существующие взаимоотношения.

We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…