Методы работы
Работа с детским психологом предполагает как работу с родителями, так и с ребенком. Работа с родителями строится по принципу тесного сотрудничества, так как в кабинете психолога мы все эксперты. Если я – эксперт в области психологи детей в целом, то Вы – эксперты в отношении своего собственного ребенка. Иногда идеи родителей оказывает бесценный вклад в успех работы. Поэтому все решения принимаются совместно с учетом особенностей Вашей семьи.
В работе с родителями и детьми я использую разные методы, поэтому встречи могут быть очень разнообразны, в зависимости от семьи и трудностей, с которыми она столкнулась.
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Я ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:
АРТ-ТЕРАПИЯ
Арт-терапия – эта форма психотерапии через рисунок и лепку дает выход внутренним конфликтам и подавленным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, а также способствует расслаблению и снятию напряжения.
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
Игровая терапия – может быть использована с детьми самого раннего возраста. С помощью психолога в игре ребенок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Песочная терапия – один из самых органичных для ребенка способов выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый. Малыш играет в то, что у него «болит».
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия – это вид психотерапии, в основе которой лежит обсуждение с ребенком сказок, историй с целью раскрыть глубинный смысл происходящих событий. Ребенку читают сказку, иногда предлагают придумать свою сказку на определенную тему, нарисовать иллюстрации. Творческий процесс позволяет перестроить конфликтную или травмирующую ситуацию и найти новое оптимальное решение.
НУЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Нейропсихологическая коррекция – комплекс специальных психологических методик (двигательных, дыхательных, когнитивных), направленных на развитие когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, аналитико-синтетической деятельности и т.д.).